Главная > Маркировка рекламы с 1 сентября 2023

Маркировка рекламы с 1 сентября 2023 года

11 сентября 2023 года

Маркировка рекламы с 1 сентября 2023

    Маркировка нужна только для интернет-рекламы. И касается всех, кто продаёт рекламу в Интернете.

Что не нужно маркировать?

    Маркировка не требуется для:

  • Своих постов в соцсетях (если они без рекламного продвижения);
  • Объявлений на «досках» («Авито» и прочее);
  • Сообщений в мессенджерах;
  • Реклама не для России;
  • Рассылки своих услуг по своей базе подписчиков (email, push, электронные сообщения) не требует отчёта;
  • Реклама внутри теле- и радиопередач (если их просто «перезалили» без изменений или ретранслируют на другом сайте);
  • Социальная реклама (должна содержать пометку «Социальная реклама»);
  • Нативная реклама (в которой нет прямого призыва или сугубо положительного окраса отзыва).

    В остальных случая — рекламу нужно маркировать.

Как маркировать рекламу в Интернете?

    Как маркировать:

  • Сделать пометку «Реклама»;
  • Указать информацию про рекламодателя;
  • Получить и разместить индивидуальный токен на каждое рекламное сообщение.

Что такое токен?

    Токен — уникальный ID, который нужно получить до публикации рекламного материала. Токен встраивается в кликабельную ссылку в формате «рекламная_ссылка/?erid=XXX». То есть, например, вы рекламируете какой-то банк и у вас есть ссылка в описании видео или в «закрепе». В этой ссылке должен быть ID токена.

    Если формат рекламы не предполагает ссылок, то ERID вставляется просто текстом в сам пост (статью) либо сверху картинки или видео.

    Токены регистрируются в Операторе рекламных данных (ОРД). Если вы не крупная рекламная кампания или агенство, которое сделало это за вас, то вам самим нужно будет получить токен. Для этого логинимся в «Единый реестр интернет-рекламы» (ЕРИР) через Госуслуги, заключаем договора, выбираем ОРД.

    В ЕРИР нужно будет подавать отчёты за предыдущий месяц по рекламным интеграциям. Внутри всего этого без 100 грамм не разобраться, но...

Штрафы за отсутствие маркировки рекламы

  • 2000-2500 для физлиц;
  • 4000-20000 для «ипшников»;
  • 100000-500000 для юрлиц.

Зачем ввели маркировку рекламы в Интернете? Мои мысли

    Естественно, что, в первую очередь, это направлено на то, чтобы контролировать рынок рекламных услуг в Интернете. В свете последних событий, и обычные люди, и власти, наверняка, немножко удивились тому, что блогеры зарабатывают миллиарды и не любят выплачивать с них налоги.

    Заботы о зрителях здесь нет никакой, так как эти плашки добавляют только визуального мусора и трудностей для блогеров. Но сразу же возникает вопрос стукачества: сколько бдительных граждан активизируется, когда поймёт, что популярных блогеров можно пытаться шантажировать фактом «стука» за невыполненные условия по маркировке рекламы? Да, понятно, что это — уголовно наказуемо. Но ведь кто-то пойдёт на поводу у мошенников.

    Далее. Про трудности для блогеров.

    Интерфейс и сама процедура регистрации токенов и отчётности... Мягко говоря, это — абсолютная бюрократия. При том, что, на ровном месте, сразу же возникла куча новых рабочих мест: ОРД, ЕРИР, а теперь ещё и рекламные бухгалтера-агенты. То есть, те люди, которые будут заниматься всей этой тягомотиной за зарплату.

    Как вы думаете, возрастёт ли цена на рекламу у блогеров после этого? Расширится ли рынок прямых рекламодателей? А что делать с рекламой внутри соцсетей, которые официально запрещены в России и к ним нет доступа стандартными путями для законопослушных россиян?

    Вопросов много, но ответ один — контроль. Крупные и популярные блогеры сейчас явно находятся под бдительными взглядом товарища майора. Поэтому шутить с этим не будут. А маркировать будут, и отчёты подавать будут.

    Из этой отчётности, в свою очередь, каждый квартал будут формировать прогнозы на налоговые отчисления от блогеров. И если прогнозы не будут сходиться с реальными цифрами, то кое-кого начнут дрючить.

    Но это только мои мысли. На самом деле, всё будет хорошо.

    Автор: «Youtube. Adsense. Скудоум».

 


 

    Какой сайт для заработка денег подойдёт лучше всего?

 


Популярное в блоге:

 


Комментарии:

Pavel
Я честно не понял, пост рекламный или это нативка для нас

 


«Личный блог — это не общество анонимных интеллигентов, здесь и нахуй послать могут» © B-ReD

 

Архив

О сайте

Контакты

Сайт создан в 2010 г. © B-ReD | Создание сайта — Seoded.ru

B-ReD — бессмысленный и беспощадный
Все статьи являются авторскими и принадлежат владельцу этого блога.
Копирование и перепечатка текстов допускается только в случае указания активной гиперссылки на источник.