Главная > Немного о степени влияния поведенческих факторов

Немного о степени влияния поведенческих факторов

2 апреля 2011

Немного о степени влияния поведенческих факторов

Знаю, знаю… Сколько статей про поведенческие факторы уже написано и как только эта тема не обсасывалась. Поэтому, если вы хотите знать, что это такое и с чем их едят, можете почитать недавний пост Сосновского. Я же расскажу лишь о степени их влияния на выдачу яндекса на одном маленьком примере.

Объясняю ситуацию. Недавно у меня появился новый клиент, который до этого месяц продвигался у какой-то студии, но не заметив каких-либо действий даже по внутренней оптимизации за это время, решил уйти. Мне была поставлена задача: помимо внутренней оптимизации и продвижения оценить работу предшественников, чем я и занялся. Мне дали список запросов, которые якобы были продвинуты в топ-10 яндекса и гугла. За довольно короткие сроки. Один ВЧ запрос, четыре СЧ запроса и пара весьма популярных НЧ. Суммарное количество показов в месяц – более 50000. И я был удивлен, когда обнаружил, что в действительности сайт занимает более высокие позиции (в основном в пятерке), чем указано. Объясняю свое удивление:

  • Мета-теги: был оптимизирован только тайтл, и то весьма спорно и не под те запросы, хоть и смежные. Описание и кейвордсы – пустота.
  • В контенте главной страницы (а именно она продвигалась) нет ни одного упоминания ключевых слов, даже частичного. Ни в заголовках, ни в блоках, ни в обычном тексте.
  • Перелинковка отсутствовала вообще как таковая. Домен – ассоциируется, но не является транслитом запроса.
  • Внешние ссылки: в большинстве своем с ЖЖ и твиттера (штук 70 насчитал) без анкоров, естественные (кнопка «поделиться в блоге»). Нашел в индексе с десяток покупных ссылок, но я бы таких врагу не пожелал: линкопомойки, откровенные ГСы, где по соседству «проститутки спб» и прочие радости.

В общем, работу предыдущих быдло-оптимизаторов недооценить весьма сложно. Но откуда же тогда позиции?! И тут я вам не рассказал самого интересного: у клиента бюджет в директе – 500 килорублей в месяц. «И чо?» – было бы весьма логичным вопросом. А то, что сайт в сутки посещает порядка 3000 человек, большинство из которых – новые пользователи. При этом показатели отказов очень даже хорошие – чуть более 50%, а среднее время пребывание на сайте – почти 3 минуты.

Вот так сайт почти без внешних ссылок и внутренней оптимизации может попасть в топ по сочным запросам. А теперь все бегом отправляйтесь ставить кнопки социальных сетей на свои сайты. О том как круто они помогают в продвижении, особенно в Гугле, я расскажу в следующем посте. Ах да, сайт и запросы не упоминал по этическим соображениям.

З.ы. 26 марта блог упал по причине того, что я тупо забыл заплатить за сервер. Но на тот момент нужной суммы на кошельке не было, и я попросил помощи в твиттере. Благодарю Кирилла aka Raptor и Дмитрия Синдеева aka Vir2al за то, что откликнулись и не оставили в беде!

Похожие записи

 


Комментарии:

07.08.2011 / 00:05 — Sona
Есть сервисы занимающиеся «улучшением» поведенческих факторов для сайтов:
***
***
***
Достаточно ли они безопасны?
И какой из них эффективнее и лучше?

21.07.2011 / 10:08 — Itiro
@APS: К LI и метрике можно добавить Яндекс.Бар (а это увесистая доля пользователей).

14.05.2011 / 02:20 — B-ReD
@APS: если статистика ливинтернета открыта — берет данные оттуда, если метрика — так вообще все понятно. Идет анализ показателя отказов, переходов на другие страницы, время просмотра и т.п.

13.05.2011 / 22:06 — APS
Всё-таки я не понимаю, как поисковики могут отследить поведение пользователя дальше поисковой страницы, думаю если и есть там какие-нибудь поведенческие факторы, то они ограничеваются только анализом кликабильности в выдаче

03.04.2011 / 19:17 — B-ReD
@adminpab: «вроде как»в таких громких заявлениях не катит.

03.04.2011 / 17:30 — adminpab
Вроде как Садовский опроверг слухи о том, что поведенческие факторы учитываются. Очень сложно определить по поведению пользователей рунета о ценности того или иного сайта.

03.04.2011 / 10:53 — B-ReD
@webpavilion: Я думаю дело не в директе, а все-таки в поведенческих факторах, о чем как раз и статья. Но исключать влияние директа, особенно с такими бюджетами, было бы глупо.
@Игорь: тут не в SMO даже дело, а в качестве сайта. Я к тому, что сейчас уже нельзя тупо заниматься SEO, нужно подходить комплексно — от юзабилити до социальных сетей. Иначе долговременных результатов ждать не стоит. То, что сайт вышел по запросам — скорее удача, нежели закономерность, но это очень красноречиво говорит нам о том, в какой степени начинают влиять на выдачу ранее не считавшиеся «сеошными» факторы.

03.04.2011 / 10:46 — Игорь
Вывод что если не умеешь оптимизировать сайт, занимайся SMO ?

03.04.2011 / 08:42 — webpavilion
Мне кажется это явный баг, не первый раз сталкиваюсь за последний месяц с мнением что контекст влияет на выдачу.
Рано или поздно прикроют, для директа это не особо выгодно, большая часть НК объявлений по комерчиским запросам дают аутсайдеры если они поднимутся в ТОП10 снимут свои объявления и не факт что на их место придут новые.

 


«Личный блог — это не общество анонимных интеллигентов, здесь и нахуй послать могут» © B-ReD

 

Архив

О сайте

Контакты

Сайт создан в 2010 г. © B-ReD | Создание сайта — Seoded.ru

B-ReD — бессмысленный и беспощадный
Все статьи являются авторскими и принадлежат владельцу этого блога.
Копирование и перепечатка текстов допускается только в случае указания активной гиперссылки на источник.