Главная > Путь чая: дорогое хобби или убыточный бизнес?

Путь чая: дорогое хобби или убыточный бизнес?

1 июля 2013

Путь чая: дорогое хобби или убыточный бизнес?

Всем привет! Сегодня хочется поразмышлять, чем отличается бизнес от хобби. Кажется, это было только вчера, а уже 4 года прошло, как я забросил создание соц сетей на движке Social Engine, с которых имел копеечку. Мной завладело желание власти. Власти над поисковой выдачей…

Тогда SEO было для меня хобби. Я тратил на изучение материалов практически все свободное время, забивая на учебу в универе и бухаловки с друзьями, от которых стал отдаляться. Со временем, когда стратегии были опробованы, а результаты получены, стало понятно — пришло время делать деньги. Это был апрель 2010 года, фильтр для Sape.ru от сайта byu-tic по 20$… Как только я увидел этот фильтр, то даже не успел продумать дальнейшие действия — руки сами все делали. В течении 3х часов я успел:

  1. Найти этот фильтр нахаляву;
  2. Ознакомиться и видоизменить в соответствии со своей целью;
  3. Добавить еще 2 своих фильтра для разбавления доноров;
  4. Написать мануал;
  5. Зарегистрироваться на Plati.ru и выставить товар за 10$;
  6. Дать рекламу на витрине ссылок http://pr-cy.ru/.

Так родился «Каскад фильтров Sape для тИЦ 60-80″ и с этого началось то самое ТИЦевое безумие. Я не был уверен, что фильтр даст заявленный эффект. Я надеялся лишь срубить 30-40 баксов по-быстрому. И срубил. Примерно $5000 за лето и начало осени.

А потом начали появляться клиенты. Сами. Просто потому, что им понравился эффект от фильтров, или потому что посоветовали знакомые, да и просто заходившие на блог люди. Я никогда не искал клиентов, они всегда приходили сами. Это ведь так хорошо: не нужно навязываться, рассказывать о том, какой ты хороший специалист. Человек и так это знает. А если не знает — идет лесом, ведь работы хватало всегда. А весной 2011 я увлекся чаем, и все изменилось…

После покупки чайного магазина я не был готов в реалиям рынка розничной торговли. Точнее думал, что готов, но ошибался. Модель «Делай пиздато и люди придут сами» дала сбой. Причиной тому была не только инертность большинства людей, которые продолжали ходить к дорогим конкурентам с менее качественным товаром. Как оказалось, чтобы продавать чай, нужно уметь рассказывать охуенные истории и легенды. Проще говоря, впаривать говно за хорошие деньги.

Потому что когда ты делаешь бизнес — ты заботишься в первую очередь о своей прибыли. А когда ты имеешь хобби — ты работаешь в свое удовольствие. Для меня чайный магазин перестал быть хобби, т.к. я не очень-то получаю удовольствие от ежемесячных убытков. Но и в категорию бизнеса я его вывести до сих пор так и не смог, потому что не могу перейти эту грань.

Поэтому решил продать оффлайн магазин за июль, параллельно (на случай если продать не удастся) попробую предпринять попытки к выходу из этой ловушки, а именно:

  1. Составил коммерческое для мелкого опта и предложу свой продукт всем местным кафе и ресторанам. Благо, цены могу сделать ниже средних. Но тут подводный камень: рестораны готовы платить и в 3 раза больше моей розничной цены за чай, при условии, что им дают кофемашину бесплатно.
  2. Попробую 2 новых направления: а) чай, кофе и посуда в собственной подарочной упаковке. б) качественная фасовка (чай в коробках и жестяных банках) — по качеству хуже развесного, но есть стабильный спрос.
  3. Таки открою интернет-магазин (да-да, свершится наконец).

Если есть какие-либо советы — буду рад:)

Похожие записи

 


Комментарии:

09.11.2013 / 17:45 — Кристина
Я лично больше склоняюсь к созданию интернет магазина. Люди сами находят то что нужно. Уже в курсе что да как. Впаривать ничего не нужно. На чай накручивают в 3 конца. При такой марже можно замутить партнерскую программу.)

20.08.2013 / 16:39 — gertc
Для такого дела как продажа чая нужен как думается большой город с людьми у которых есть деньги лишние. Лучше кафешку замутить и как довесок чай, но опять же чай не элитный. Но в кафе опять же обслугу надо, которой нужно платить зарплату и которая имеет свойство текучки.
Надо делать то что умеешь хорошо делать руками и головой. Я отказался от парикмахерской потому что задолбали парикмахерши как наемники в основном и стал делать ремонт бытовой техники сам, потому что умею это делать.
Пока мало клиентов, но тенденция есть к плюсу, да и офф на дядю тоже есть. Деньги есть откуда брать как бы на хобби, то есть на то что нравится и то что умею…

19.07.2013 / 22:15 — mett
@Junk:
это непростое кино.
знающие люди свои секреты не выдают по понятной причине;
не знающие набивают цену, представляются консультантами а-ля «гуру маркетинга», собирают денежку, дают общие советы из учебника маркетинга и уходят от ответственности под предлогом форс-мажора;
лучше себя самого никто конъюнктуры рынка знать не может.
в общем, скажу банально — «никто, кроме нас»(с)
только сам хозяин предприятия знает: что делать, как делать и даже когда делать. если пересилит лень и выдуманную им же «нехватку времени» — то все будет замечательно или даже еще на 146% лучше.

19.07.2013 / 18:45 — Junk
А не проще нанять разого человека, который в этом разбирается и организует все по уму, как надо?

02.07.2013 / 17:01 — real_budda
@MasterX: тут нормальную маржу можно сделать. если я его чай попил, да продал в 6 раз дороже чем есть. Какие 20-30%? все 300 и больше

01.07.2013 / 23:31 — mett
Воу-воу, палехче!
Раз выдал статью — значит безумно тяготит тебя эта точка. Ибо статьи ты не выдавал без малого пятнадцать лет
Хобби, я гляжу, стало неприятным; в таком случае цепляться за него теперь смысла нет. Уводить деньги с других, прибыльных проектов можно лишь на то, что тебе очевидно очень нравится и доставляет массу счастья. И обычно для этого заводят девочек
Место у тебя было роскошное, в центре города. Но на Главный Вопрос: кто твоя целевая аудитория и где лучшие точки соприкосновения с ней — ты и сейчас не можешь ответить, что тоже говорит о том, что это было хобби, а не бизнес.
Совет будет всего один: если любовь к чаю закончилась — то нахрен всех с пляжа.
Если нет — то ответь на Главный Вопрос и конкретно с этими людьми и работай.
Я бы при своей «любви» к чаю выбрал первое; да и на интернет-магазин тоже забил, не вижу там оригинального предложения.

01.07.2013 / 18:54 — w2
- покупаешь рекламу? радио, билборды, на месных форумах города?
приглашай к себе месных музыкантов снимай видосы их фэны будут приходить покупать у тебя чай
- рэйперы твоего города с удовольствием за твой счет снимут интервью(точнее ты у них) у тебя в чайном магазе и пригласят к тебе своих фэнов =)

01.07.2013 / 18:49 — Александр
Ох, не надо ставить низкие цены. Люди этого пугаются, думают, что туфту продают. Сами с партнером на этом погорели, вместо того чтобы сделать ставку на необычность. В итоге продали офлайн-магазин с небольшим убытком. Столько времени и денег высвободилось в итоге.
Сейчас иногда тянет снова запуститься в офлайне, но пока сдерживаюсь.

01.07.2013 / 17:34 — webmozg
Никит, магазин у тебя денежный пассив, от которого нужно избавляться он тебя топит финансово. Тебе нужно с голой жопой на улице оказаться что бы это понять?

01.07.2013 / 17:32 — webmozg
@MasterX: говорил уже 100 раз, ну не получается, брось, получается онлайн, подними денег и если потом захочется, открой магаз как хобби, имея стабильный приличный заработок онлайн

01.07.2013 / 17:26 — MasterX
@webmozg: а где тут комментам лайки ставить? тоже самое ему твержу уже год. но каждый месяц «подожду еще месяц».

01.07.2013 / 17:26 — Евгений
Думал ты интернет-магазин в первую очередь замутишь) Разговор то как раз и вёлся ещё два года назад

01.07.2013 / 17:14 — mimicria
В Орлеце был бы популярен не чайный магазин, а чайный общепит =)
Кофеёк-то у тебя продаётся?

01.07.2013 / 15:46 — webmozg
Братюня говорю уже в 1234565433222345 раз за два года. Откажись сейчас от магазина если за два года ничего разумного не получилось месяц ничего не изменит. Хватит лямку тянуть.

01.07.2013 / 14:52 — Михаил
Вся тяжесть чайного бизнеса в том, что никто не желает понимать сам процесс употребления хорошего. Пипл пьет дерьмо из пакетиков и четвертого разбавления и этим сознанием горд! Просто тяжелый рынок — борьба с отсутствием вкуса, причем к жизни. Ну а про хитрые улуны, без показа церемонии и прочего — вообще пустое.

01.07.2013 / 14:15 — MasterX
Ты не прав в той части, что бизнес — это когда нужно впаривать. Бизнес — это плановое хозяйство, а не «когда есть время занимаюсь этим». В бизнесе надо просчитывать на месяцы вперед, нужно точно знать, где возьмешь деньги, когда они кончатся в обороте. И так далее. Хотя как по мне, с чаем основная ошибка в попытке сделать бизнес на низкомаржевом товаре при малых оборотах. Тут или обороты иметь большие. Или маржу ставить не 20-30%, а искать товар, где 100-300% сверху можно накручивать.

 


«Личный блог — это не общество анонимных интеллигентов, здесь и нахуй послать могут» © B-ReD

 

Архив

О сайте

Контакты

Сайт создан в 2010 г. © B-ReD | Создание сайта — Seoded.ru

B-ReD — бессмысленный и беспощадный
Все статьи являются авторскими и принадлежат владельцу этого блога.
Копирование и перепечатка текстов допускается только в случае указания активной гиперссылки на источник.