Главная > Каких клиентов надо бояться и обходить стороной?
Каких клиентов надо бояться и обходить стороной?
7 февраля 2011
Где-то 4 месяца назад ко мне постучался первый человек с просьбой о продвижении сайта, потом второй, третий, и понеслось. Дело в том, что до недавнего времени я вообще не рекламировал свои SEO услуги, но с октября-ноября начали поступать заявки, и поступать достаточно активно. Каскад фильтров Sape дал свои плоды. В итоге, в настоящий момент имеется 6 проектов, которыми я занимаюсь постоянно, и несколько единичных заказов на аудит и оптимизацию. На написание этого поста меня побудил недавний разговор с одним из потенциальных клиентов. Не буду вдаваться в подробности, но я искренне сочувствую тому, кто согласится на работу с таким человеком.
Так вот, о клиентах. За 2 года работы в сети (с 2009 года я создавал сайты, верстал, копирайтил местами, в SEO далеко не сразу) накопилось много примеров идиотизма заказчиков, которые можно классифицировать:
Я — король, а ты — говно
Такое отношение раньше было очень частым, сейчас — реже. Толи потому что люди в Интернете стали более адекватными и понимающими, толи потому что я изменился. Дело в том, что если заказчик видит в тебе раба, который должен вкалывать по 24 часа в сутки на его заказе — это в первую очередь твоя ошибка. Значит ты в общении показал, что с твоим мнением можно не считаться, и тем более не уважать. С такими заказчиками лучше расставаться сразу, как только проявляются первые характерные черты. Не важно, придется ли вернуть предоплату, нервы всегда дороже.
У меня мега-крутой проект, но плачу копейки
Вам никогда не поступало предложение провести оптимизацию супер-успешному сайту за 500 рублей? А мне поступали такие, и частенько. При этом клиент обычно акцентирует внимание на том, что якобы нашел на фрилансе предложения по 200 рублей, но хочет заплатить мне аж в 2 раза больше, потому что я вроде как профессионал. Это можно объяснить по-разному. Иногда вебмастера сайтов аутсорсят работу другим за гроши, забирая себе львиную долю настоящего бюджета. Бывает, что просто клиент оказывается жаден настолько, что готов за каждую копейку торговаться. Таких крахоборов ненавижу больше всего. Ну а подчас объяснение проще некуда — «мега-сайт» на самом деле оказывается тем еще говнецом, обычно хозяин сайта не сильно от него отличается.
Я прочитал две унылых статьи и теперь я все знаю
Ну, это уж точно должно быть знакомо многим фрилансерам :) Меня всегда удивляло, зачем такие люди вообще прибегают к чьим-либо услугам, если сами все знают и умеют? Если клиент пытается учить меня как нужно работать, и я понимаю, что эти советы — полная чушь, то все сводится к простому «Или работаем по моей стратегии, или не работаем вообще» . Остается на дальнейшую работу после такого условия чуть больше половины клиентов, и работа эта становится приятной: тебя уважают, к твоему мнению прислушиваются, советы и требования выполняют без всяких «а я думаю что…» А все почему? Потому что иногда клиенту нужно показать, что у тебя есть принципы, что твои методы правильные, что ты — профессионал.
Я заплатил за одну услугу, но я ожидал, что получу в 10 раз больше
Очень весело бывает, когда клиент заказывает составление семантического ядра, а когда ты присылаешь ему список ключевых слов с параметрами и рекомендациям, восклицает: «Что это такое?! Я заказывал совсем другое, Вы меня обманули!» Потом выясняется, что человеку было нужно и ключи составить, и все страницы оптимизировать, и тексты под запросы написать. И все это по цене лишь составления ядра, конечно. Я без понятия, каким местом эти люди слушают или читают, когда им объясняешь подробно про услуги. Совет: лучше отправляйте описания услуг и цены по почте, чтобы потом не было претензий. К примеру, разговор по телефону или голосовой звонок по скайпу никогда не докажет, что Вы действительно уведомили клиента об услугах и ценах на них. Даже если отношения с клиентом будут прекращены, всегда лучше, если вы оба будете знать, что виноват он, а не Вы.
Выше были описаны признаки доброй половины заказчиков, с которыми мне приходилось сталкиваться. Перечислил только самые распространенные случаи. Если Вы себя узнали в каком-то из этих пунктов — не паникуйте, просто постарайтесь относиться с уважением и внимайте к тем, кого просите об услугах.
Похожие записи
Комментарии:
10.07.2012 / 11:01 — dostuplive
Один момент, очень зацепило. Не крахоборы, а крОхоборы. А за статью спасибо, поржал.
22.09.2011 / 17:22 — pagood
А ещё бывают такие заказчики — ты им предлагаешь создание интернет-магазина с такими-то параметрами, а он тебе в самом конце беседы говорит что вот та вебстудия предлагает создать интернет-магазин за 15000р и продвинуть его за 2000р в месяц!
Ты ему ещё целый час рассказываешь что за такие деньги он получит хуйню полную, а он наивно полагает что ты его разводишь. В результате он потом после неудачного опыта с той дешевой вебстудией к тебе всё равно возвращается.
В итоге такой заказчик платит дважды за один и тот же сайт.
05.07.2011 / 13:19 — ivan
Отличная статья.
Обычно мелочного человека всегда видно. Если человек при деньгах то он никогда не тресеться за деньги потому что знает что еше заработает и всегда легко оплачивает нужные ему услуги.
01.06.2011 / 21:05 — MG
@B-ReD: Думаю, Вы просто ещё не присматривались к этому процессу. А следовательно, ещё не задумывались. Есть блоги, которые не смотря на массивность, прокручиваются в ЛЮБОМ браузере гладко и легко. А есть и противоположные случаи. С мощью компьютера это никак не связано, я на нескольких проверял. Просто большому числу людей до этого нет большого дела — ну крутится страница и ладно; ну есть на ней информация — и хорошо уже. А вот когда свой блог пилишь, подкручиваешь косяки, это рано или поздно начинает лезть в глаза, и уже больше не отпускает: раздражает и всё тут. У меня с двумя шаблонами такая история. Но бывают и беспроблемные.
01.06.2011 / 15:18 — B-ReD
@MG: это скорее всего связано со слабым процессором Вашего компьютера, который тяжело обрабатывает обилие Javascript на сайте. Других мыслей нет по этому поводу, у меня на нетбуке тоже блог тормозит:)
30.05.2011 / 13:41 — MG
Интересная заметка. Спасибо за информацию. Красиво сделали сайт, лучше любого портфолио По всему видно, перерабатывали шаблон полностью под себя. А вот есть идеи — почему многие WordPress шаблоны существенно тормозят при вертикальной прокрутке в браузере? Я раньше думал, что из-за избыточного шифрования авторских ссылок в теле служебного кода шаблона. Но ведь у вас-то такого не должно быть! А всё равно неровненько прокручивается страница. Или это из-за большого числа графических элементов на странице? Не в тему конечно, но интересно Ваше мнение.
28.04.2011 / 11:48 — Стрихар
Сейчас тоже перехожу на доход с клиентов (разговаривал с 3, в итоге пока взял 1 (на создание и продвижение сайта), вся инфа на самом деле правильная, главное себя верно поставить и не работать за копейки, хотя признаюсь, мне иногда хочется плюнуть на все и сделать за 300 долларов, вместо 500 например. Но жадность быстро отсекаю, к чему дешевые заказы, ведь и так спать некогда.
28.02.2011 / 22:32 — Елена
интересная классификация)) со всеми приходилось работать, но сочетание жадный умник самое опасное, мозг выносит за копейки!
11.02.2011 / 22:15 — B-ReD
@SunWind: Ну… я специально перечислил в посте типы клиентов, которые встречаются во многих областях работы в Интернете, да и не только в сети…
11.02.2011 / 20:39 — SunWind
Да, клиент разный бывает. Раскрутка сайтов в интернет — это все равно размытая услуга, которую не пощупаешь, и визуально не всегда покажешь сколько ты работы сделал.
10.02.2011 / 07:25 — ico
@B-ReD: Отлично. Я тоже где-то в том же районе и к лету планирую запуск большого проекта, в том числе с сервисом по сео-оптимизации. Если действительно интересно это направление деятельности, вэлком! alrustver@yandex.ru
09.02.2011 / 07:16 — B-ReD
@ico: Интересная классификация, спасибо Я сейчас где-то на границе между 3 и 4 пунктами себя вижу, но к апрелю-маю хочу перескочить на пятый.
09.02.2011 / 07:10 — ico
Взаимоотношения заказчик-исполнитель держатся на психологии. Как правильно было подмечено, со временем, к новичками, которые становятся более опытными исполнителями изменяется отношение. Но это не означает, что начинающий фрилансер, который прочитал о семантическом ядре, должен гнуть пальцы и рассказывать потенциальному клиенту о том, на сколько он крут и при этом ожидать, что после проделки говноработы, с ним в полной мере рассчитаются.
Надо быть адекватным. Тогда и отношения будут адекватными.
А еще, как человек, часто выступающий в роли заказчика хочу описать исполнителей. Узнайте свой этап =)
1. У меня нет портфолио, но я точно знаю, как сделать хорошо и дешево (результатом таких работ, как правило, является опыт и первые обиды на заказчиков — ну как же, я же время потратил!)
2. У меня нет портфолио, но я много прочитал и был опыт, но сейчас этот сайт не работает, поэтому показать не могу (результат долгой возни и попыток разобраться — появление первых результатов, за которые не стыдно взять деньги + единица в карму =)
3. У меня есть портфолио, пока не большое, но результативное и беру я не дорого (результат — проведение работ дешевле, чем у конкурентов (больше для портфолио, нежели для заработка))
4. У меня большой опыт, я постоянно обучаюсь и беру в среднем по рынку (результат — новый опыт, деньги)
5. У меня команда, с которой мы делаем — то, то и то. У нас обширное портфолио, мы проводим тренинги для новичков (результат — вкусные клиенты, ноый опыт, деньги, респект новичков)
6. Я Артемий Лебедев! И впариваю крупным компаниям рекламное место на моем авто по 50 штуг зеленых за 400 квадратных сантиметров =)
Всем респект! Кому нужен опыт, обращайтесь =)
08.02.2011 / 20:40 — Яна
М-да! Таких идиотов много, сама с такими сталкивалась.
08.02.2011 / 12:39 — webmozg
@Илья: наверное нужно посетить курсы распознания кидков по цвету кармы
08.02.2011 / 12:00 — Нетот
Автор молодец дал очень хорошую классификацию. Полностью согласен. Читаю и перед глазами стоит конкретный клиент….
И еще есть те которым нужно : все, сразу, и дешево…
08.02.2011 / 03:17 — Илья
@Pavka: Как их опасаться?.. Они же кидки)
07.02.2011 / 19:28 — Pavka
Ну и кидков стоит опасаться=)
|
«Личный блог — это не общество анонимных интеллигентов, здесь и нахуй послать могут» © B-ReD
Архив
О сайте
Контакты
|