Главная > Реклама ВКонтакте — есть ли эффект? Личный опыт

Реклама ВКонтакте — есть ли эффект? Личный опыт

16 февраля 2011

Seoded.ru: как появился ВКонтакте — самая популярная социальная сеть в России!

Реклама ВКонтакте — есть ли эффект? Личный опыт

Недавно я решил попробовать рекламу ВКонтакте, и оценить ее эффективность для блога. Некоторые из читателей ее видели, т.к. в аську поступило с десяток вопросов вроде: «Видел твою рекламку вконтакте, ну и как, есть эффект?» Решил
всем и сразу в посте, с приведением подробной статистики. Надеюсь, кому-нибудь пригодится :)

Раньше ВКонтакте можно было рекламировать группы, встречи, объявления и приложения, но относительно недавно появилась возможность купить рекламу и для внешних ресурсов напрямую. Нам предлагается 2 типа объявлений: с оплатой за показы, и с оплатой за клики. Отличаются они только величиной показываемого изображения и возможностью добавить описание. Получается следующий образец объявления:

  • Заголовок – 25 символов для всех
  • Изображение – 90*120 для показов и 90*65 для рекламы по кликам
  • Описание – 60 символов, только для оплаты за переходы

После заполнения объявления интерфейс предлагает нам выбрать критерии пользователей, которым будет показываться объявление: страна и город (при желании можно указать детально до района, улицы или станции метро), пол, возраст и семейное положение, интересы и религиозные взгляды, группы и категории групп, учебное заведение и место работы, а также дополнительный поиск по ключевым словам. К плюсам таргетированной рекламы могу отнести большое количество критериев отбора, с помощью которых можно подобрать максимально эффективную целевую аудиторию, которая обеспечит высокую конверсию. К минусам могу отнести только маленькое количество интересов, которые предлагает система: например, я не нашел там слов «блог», «блоггинг», зато мне настойчиво выскакивало «большие сиськи» и «бабло» :) Но надеюсь, что это только в alpha-версии, и потом поправят.

Мое объявление выглядело следующим образом:

Объявление рекламы ВКонтакте

А вот сводная статистика по этому объявлению за период рекламы:

Статистика рекламной кампании

Сейчас распишу все по дням, чтобы было понятно откуда такие скачки по всем направлениям :)

7 февраля. Вечером добавил объявление, установил цену 80 копеек за 1000 показов (рекомендуемая цена – 1,17 рубля).

8 февраля. Менял цену от 30 копеек до рубля в поисках оптимальной. Добавил интересы «сетевой маркетинг» и еще пару каких-то.

9 февраля. Удалил лишние интересы и поставил цену в 50 копеек.

10 февраля. С утра сменил текст объявления на «Не поленись, подпишись!» и ушел по своим делам. Когда вечером вернулся, увидел что объявление не прошло модерацию из-за восклицательного знака в конце и потому что на сайте ВКонтакте оказывается принято обращение на «Вы». С досадой улыбнулся, сменил текст обратно.

11 февраля. Добавил интересы «Web-дизайн» и подобные, всего штук 6. Поставил возрастные ограничения от 18 лет. Аудитория увеличилась до 70000 человек. И рекомендуемая цена за клик тоже увеличилась до 1,83 рублей. Показов было мало, поднял цену до 1 рубля на 1000 показов.

12 февраля. Снова убрал лишние интересы и вернул цену в 50 копеек за клик. Забыл пополнить баланс кампании – реклама естественно закончилась.

13 февраля. Пополнил баланс. Поставил цену в 1 рубль при 1,50 рекомендуемых для трех основных интересов. Количество показов выросло, но соотношение затрат на клики осталось тем же.

14 февраля. Добавил 6-8 интересов, более менее связанных с тематикой. Менял цену от 1 рубля до 1,50 и смотрел на изменения в соотношении показов и кликов. В итоге оставил 1,20.

15 февраля. Ничего не делал :)

Выводы и рекомендации будут в самом конце. А пока предлагаю посмотреть графики:

  • Статистика переходов по объявлению: Статистика переходов на сайт
  • Количество показов объявления: Количество показов объявления
  • Изменения показателя CTR: График изменений CTR
  • График потраченных денег на рекламу: Потраченные на рекламу деньги

Выводы:

  1. ВКонтакте – достаточно неплохой источник для привлечения тематического трафика.
  2. Чем больше аудитория – тем больше цена за 1000 показов. Чем это обусловлено – непонятно.
  3. Хорошее качество трафика – количество просмотров и время сессий почти не отличаются.
  4. Относительная дешевизна. Средняя цена клика, как видите, около рубля. У меня она чуть выше из-за экспериментов.

Рекомендации:

  1. Выбирайте рекламу по показам. При оплате за клики рекомендуемая цена порядка 8 рублей, меньше 3 рублей за клик объявление почти не будет показываться.
  2. Смело ставьте цену ниже рекомендуемой на 20-30% и более. Будет чуть меньше показов, но CTR и соотношение затраты/клики будут лучше.
  3. Максимально точно устанавливайте целевую аудиторию. Это поможет снизить среднюю цену за 1000 показов и поднять CTR.
  4. Банально, но все же. Делайте привлекательные заголовки и изображения. В условиях политики ВКонтакте это достаточно сложно.

Ну вот и все. А еще вчера я дополнил статью про кнопки социальных сетей, теперь кроме Твиттера, Фейсбука и ВКонтакте там присутствуют кнопки и виджеты от Одноклассников, Мейл.ру и РуТвита.

* * *

А сохранить тепло и уют в доме помогут наши окна ПВХ. Пожалуй, лучшие окна в мире!

Похожие записи

 


Комментарии:

05.07.2012 / 13:36 — Илья
Рекламодатель! Заказывай рекламу напрямую у администраторов сообществ Вконтакте. Сервис Sociate сделает рекламную кампанию простой и доступной. Более 50.000 площадок под рекламу от самых простых до супер-пабликов с миллионами подписчиков! Регистрируйся по ссылке *** и начинай работу!

28.06.2011 / 14:14 — sidash
я несколько раз делал рекламные объявления — лил трафик на партнерки. пока что я в минусе)
***

18.05.2011 / 23:12 — Артём
@B-ReD: спасибо, попробуем найти золотую середину..

12.05.2011 / 22:57 — B-ReD
@Артём: CTR — это отношение количество кликов к показам, т.е. если оно равно 0,1% (0,001 в целых числах)- то на 1000 показов происходит 1 клик.
CTR не может изменяться от изменения цены, он зависит от других факторов: привлекательность объявления, информативность, правильный таргетинг и т.п.
От изменения цены меняется лишь количество показов за отдельный период. Объясняю. Если мы ставим цену 4 рубля за 1000 показов, то допустим за час у нас произойдет 10 000 показов и мы заплатим 40 рублей за них. Если ставим цену 2 рубля за 1000 показов, то из-за конкуренции периодически наше объявление показываться не будет, поэтому за час оно будет показано, допустим, 5000 раз, и мы потратим 10 рублей за час. Соответственно, если не менять таргетинг и само объявление, то CTR останется тем же, а количество посетителей просто снизится в 2 раза, а затрачиваемая сумма за это время снизится в 4 раза. То есть мы в 2 раза больше экономим. Но тут надо все экспериментально смотреть, чтобы найти оптимальную цену для каждого объявления.

12.05.2011 / 21:12 — Артём
спасибо за тщательное описание!
я начинаю рекламу своей группы в контакте, и реклама по просмотрам объявлений звучит заманчиво.
Как вы думаете, эффективно ли раскручивать группу (а не сайт) через этот метод? Также не могли бы объяснить значение «CTR» и «рекомендуемой цены», и что конкретно происходит при ее замене.
Заранее Спасибо!
Артём

02.03.2011 / 14:18 — Ad
Спасибо за очень полезную информацию. Немногие могут привести отчет об эффективности вида рекламы на собственном опыте, а не теоретизировать на этк тему и делать выводы без практики.

28.02.2011 / 14:46 — Карен
Много пустых переходов может быть при неправильной настройке рекламы.

19.02.2011 / 17:09 — syblog
А мне всегда казалось что толк рекламировать вконтакте только смежные продукты типо групп и приложений.

16.02.2011 / 22:14 — haserk
Никак не нарекламируюсь в VK.Нужно обязательно попробовать, поконвертить)

16.02.2011 / 20:14 — ZeDDy
Тоже недавно баловался с рекламой вконтакте, только у меня цена за показы колебалась от 1,5-2,5 рублей за 1к показов

 


«Личный блог — это не общество анонимных интеллигентов, здесь и нахуй послать могут» © B-ReD

 

Сайт создан в 2010 г. © B-ReD | Создание сайта — Seoded.ru

B-ReD — бессмысленный и беспощадный
Все статьи являются авторскими и принадлежат владельцу этого блога.
Копирование и перепечатка текстов допускается только в случае указания активной гиперссылки на источник.